Районный педагогический проект 

"Развитие интеллектуальных способностей детей старшего

дошкольного возраста  средствами алгоритмики"

Сроки реализации: 2022 - 2024 г.г.

Руководитель учреждения образования: Парибок Инна Альбертовна, заведующий.

Руководитель педагогического проекта: Беспалова Татьяна Александровна, заместитель заведующего по основной деятельности.

Участники реализации педагогического проекта: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования Сисуван О.М., Галеева О.И., педагог-психолог Каштальян В.Ю., воспитанники старшей группы, их родители (законные представители).

Цель проекта: создание комплексного подхода в развитии интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством алгоритмики.

Задачи:

1. Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.

2. Повышать компетентность всех участников образовательного процесса.

3Развивать интеллектуальные, коммуникативные, творческие навыки и способности детей.

4. Разработать и внедрить в практику работы всех участников образовательного процесса развивающие игры и упражнения, направленные на развитие у детей алгоритмического мышления и логики.

5. Приобщить родителей (законных представителей) к творчеству, путем вовлечения в совместную игровую деятельность в интерактивной игровой среде.

6. Разработать набор учебно-наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста по применению алгоритма в разных видах деятельности.

7. Разработать дидактические игры по формированию у детей умения создавать алгоритмические конструкции.

Дидактическая игра "Найди отличия"

Дидактическая задача: формировать умения строить отрицание простых признаков с частицей «НЕ».

Дидактическая игра "Наоборот"

Дидактическая задача: формировать умения называть признак, противоположный данному признаку.

Занятие "Отрицание по аналогии"

Задачи: формировать умение строить отрицание по аналогии; развивать у детей зрительное внимание, память, основы логического и алгоритмического мышления; развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор; развивать пространственное, логическое мышление, зрительно-двигательную координацию, речь; воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в команде.

Дидактическая игра-эстафета «Угадай и покажи»

Дидактическая задача. Формировать умение объяснять простую информацию.

Дидактическая игра «Окно»

Дидактическая задача. Формировать умение объяснять простую информацию.

Занятие "Информация"

Задачи: формировать умение разъяснять значимость информации на простых примерах; формировать умение представлять информацию в разной форме;  развивать у детей зрительное внимание, речь, память, основы логического и алгоритмического мышления; развивать любознательность, избирательность в потребности получения знаний; воспитывать интерес к получению информации.

 

Занятие "Кодирование и декодирование информации"

Задачи: формирование умения кодировать и декодировать простейшую информацию при заданных правилах;  развивать речь, внимание, память, воображение, ассоциативное мышление, логическое и алгоритмическое мышление; развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;  воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в команде.