Районный педагогический проект
"Развитие интеллектуальных способностей детей старшего
дошкольного возраста средствами алгоритмики"
Сроки реализации: 2022 - 2024 г.г.
Руководитель учреждения образования: Парибок Инна Альбертовна, заведующий.
Руководитель педагогического проекта: Беспалова Татьяна Александровна, заместитель заведующего по основной деятельности.
Участники реализации педагогического проекта: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования Сисуван О.М., Галеева О.И., педагог-психолог Каштальян В.Ю., воспитанники старшей группы, их родители (законные представители).
Цель проекта: создание комплексного подхода в развитии интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством алгоритмики.
Задачи:
1. Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.
2. Повышать компетентность всех участников образовательного процесса.
3. Развивать интеллектуальные, коммуникативные, творческие навыки и способности детей.
4. Разработать и внедрить в практику работы всех участников образовательного процесса развивающие игры и упражнения, направленные на развитие у детей алгоритмического мышления и логики.
5. Приобщить родителей (законных представителей) к творчеству, путем вовлечения в совместную игровую деятельность в интерактивной игровой среде.
6. Разработать набор учебно-наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста по применению алгоритма в разных видах деятельности.
7. Разработать дидактические игры по формированию у детей умения создавать алгоритмические конструкции.
Дидактическая игра "Найди отличия"
Дидактическая задача: формировать умения строить отрицание простых признаков с частицей «НЕ».
Дидактическая игра "Наоборот"
Дидактическая задача: формировать умения называть признак, противоположный данному признаку.
Занятие "Отрицание по аналогии"
Задачи: формировать умение строить отрицание по аналогии; развивать у детей зрительное внимание, память, основы логического и алгоритмического мышления; развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор; развивать пространственное, логическое мышление, зрительно-двигательную координацию, речь; воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в команде.
Дидактическая игра-эстафета «Угадай и покажи»
Дидактическая задача. Формировать умение объяснять простую информацию.
Дидактическая игра «Окно»
Дидактическая задача. Формировать умение объяснять простую информацию.
Занятие "Информация"
Задачи: формировать умение разъяснять значимость информации на простых примерах; формировать умение представлять информацию в разной форме; развивать у детей зрительное внимание, речь, память, основы логического и алгоритмического мышления; развивать любознательность, избирательность в потребности получения знаний; воспитывать интерес к получению информации.
Занятие "Кодирование и декодирование информации"
Задачи: формирование умения кодировать и декодировать простейшую информацию при заданных правилах; развивать речь, внимание, память, воображение, ассоциативное мышление, логическое и алгоритмическое мышление; развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор; воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в команде.