Охрана певческого голоса детей

    Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Голосовые связки тонкие, короткие. Требуется бережное и очень осторожное отношение к детскому голосу.

Прежде всего, необходимо:

• учить детей говорить друг с другом спокойно без напряжения и крика.

• следует оберегать детей от простудных заболеваний.

• во время холодной погоды дышать не ртом, а носом.

Несколько советов взрослым, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

  • пойте не громко;
  • пойте не очень быстро и не слишком медленно;
  • пойте чаще;
  • интонируйте правильно, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо, а весёлые песни - оживлённо;
  • помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится;
  • при заболевании горла петь не рекомендуется;
  • не желательно петь в ранее время, когда голос еще «спит».

  Правила певческой установки:

  • сидеть ровно, не сутулиться, не напрягать корпус и шею;
  • голову держать прямо, но без напряжения;
  •  дыхание брать свободно;
  •  петь естественным голосом;
  • открывать рот вертикально, а не растягивая в ширину во избежание крикливого звука.

Как организовать дома музыкальный  уголок?

          Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

    Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

       Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

        Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

        Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

    Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» сост. Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.

Как развивать музыкальный  слух  у  детей?

         Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

           Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.

         Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В старшей группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение.

         Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.