Районный педагогический проект "Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством театрально-художественной деятельности" 

Сроки реализации: 2023 - 2025 г.г.

Руководитель учреждения образования: Парибок Инна Альбертовна

Руководитель педагогического проекта: Беспалова Татьяна Александровна,  заместитель заведующего по основной деятельности

Участники реализации педагогического проекта: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования Толстик В.И., Соломатина Е.А., воспитанники  группы №6, их родители (законные представители).

Цель: Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Задачи:

1. Проанализировать отечественную и зарубежную психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Подобрать детские художественные произведения, решающие задачи экономического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Изучить психолого-педагогические основы формирования экономической культуры детей дошкольного возраста.

4. Внедрить методику формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством театрально-художественной деятельности.

5. Разработать материалы по эффективному использованию театрально-художественной деятельности при формировании основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в образовательном процессе.

6. Обобщить опыт работы участников педагогического проекта.

 

ЭКСКУРСИЯ В БЕЛАГРОПРОМБАНК

В ходе экскурсии по белагропромбанку, дети узнали для чего нужен банкомат и как туда попадают деньги,   как сотрудники банка проверяют подлинность денежных купюр.

ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН

Цель: формировать представления воспитанников о рыночных понятиях: товар, покупка товара (покупатель); продажа товара (продавец); стоимость товара.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СЛОЖИ КУПЮРУ"

Цель: формировать представления о деньгах: источник дохода (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда); имеют разную ценность (один рубль, пять рублей); выглядят по-разному.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ХОЧУ И НАДО!"

Цель: познакомить воспитанников с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

ЛЭПБУК "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ"

Цель: формировать представления о деньгах, как источнике дохода; имеют разную ценность; выглядят по-разному.

СКАЗКА "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"

Цель: формировать представления о различных способах использования денег, развивать умения  принимать правильные решения по расходованию денежных средств и по их приумножению.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

"МОЖНО - НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ"

Цель: формирование у детей понимания того, что не все покупается за деньги. Главные ценности - семья, дружба, окружающий мир или природа, здоровье, радость и любовь за деньги не купишь.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

"Я КУПЛЮ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ..."

Цель: формировать представления у воспитанников о значимости товара для человека  (для поддержания жизни, для сохранения здоровья, для овладения знаниями).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "МАГАЗИН"

Цель: развивать  умения соизмерять свои потребности с возможностями бюджета, бережно обращаться с деньгами.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Театрализация воспитанниками авторской сказки по финансовой грамотности «Сказ о том, как баба и дед забыли про семейный бюджет».

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания посредством театрализации сказки.