Районный педагогический проект "Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством театрально-художественной деятельности"
Сроки реализации: 2023 - 2025 г.г.
Руководитель учреждения образования: Парибок Инна Альбертовна
Руководитель педагогического проекта: Беспалова Татьяна Александровна, заместитель заведующего по основной деятельности
Участники реализации педагогического проекта: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования Толстик В.И., Соломатина Е.А., воспитанники группы №6, их родители (законные представители).
Цель: Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Подобрать детские художественные произведения, решающие задачи экономического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Изучить психолого-педагогические основы формирования экономической культуры детей дошкольного возраста.
4. Внедрить методику формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством театрально-художественной деятельности.
5. Разработать материалы по эффективному использованию театрально-художественной деятельности при формировании основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в образовательном процессе.
6. Обобщить опыт работы участников педагогического проекта.
ЭКСКУРСИЯ В БЕЛАГРОПРОМБАНК
В ходе экскурсии по белагропромбанку, дети узнали для чего нужен банкомат и как туда попадают деньги, как сотрудники банка проверяют подлинность денежных купюр.
ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН
Цель: формировать представления воспитанников о рыночных понятиях: товар, покупка товара (покупатель); продажа товара (продавец); стоимость товара.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СЛОЖИ КУПЮРУ"
Цель: формировать представления о деньгах: источник дохода (зарабатывают люди и получают за результаты своего труда); имеют разную ценность (один рубль, пять рублей); выглядят по-разному.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ХОЧУ И НАДО!"
Цель: познакомить воспитанников с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
ЛЭПБУК "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ"
Цель: формировать представления о деньгах, как источнике дохода; имеют разную ценность; выглядят по-разному.
СКАЗКА "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"
Цель: формировать представления о различных способах использования денег, развивать умения принимать правильные решения по расходованию денежных средств и по их приумножению.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
"МОЖНО - НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ"
Цель: формирование у детей понимания того, что не все покупается за деньги. Главные ценности - семья, дружба, окружающий мир или природа, здоровье, радость и любовь за деньги не купишь.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
"Я КУПЛЮ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ..."
Цель: формировать представления у воспитанников о значимости товара для человека (для поддержания жизни, для сохранения здоровья, для овладения знаниями).
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "МАГАЗИН"
Цель: развивать умения соизмерять свои потребности с возможностями бюджета, бережно обращаться с деньгами.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
Театрализация воспитанниками авторской сказки по финансовой грамотности «Сказ о том, как баба и дед забыли про семейный бюджет».
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания посредством театрализации сказки.