Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);
мелки восковые (12 цветов);
мел цветной и белый для рисования на доске;
фломастеры (6 цветов, 12 цветов);
краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов), акварельные (12 цветов);
кисти (круглые № 3–5, № 8–10; плоские № 8–10; щетинные для клейстера);
баночки пластмассовые для промывания ворса кисти, для клейстера;
подставки для кистей;
салфетки;
пластилин (6 цветов, 12 цветов);
стеки;
доски для работы с пластилином;
бумага (белая, цветная) разных сортов, фактуры, размера;
картон (цветной) разного вида, фактуры, плотности, размера;
ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);
трафареты;
наборы карточек с изображением цифр (веера математические) с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20;
предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);
расческа;
щетка зубная, паста зубная, стаканчик (с временем пребывания воспитанников в учреждении образования (группе) 24 часа);
пижамный комплект для сна;
сменная обувь (босоножки, сандалии, туфли и др.);
чешки для занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»;
для занятий по образовательной области «Физическая культура»:
спортивные комплекты, обувь (для занятий в помещении (чешки) и на улице (кроссовки, кеды и др.).
https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/doshkolnoe-obrazovanie/informatsiya/roditelyam-doshkolnikov/
В детский сад без слез
Подготовил: педагог-психолог Каштальян В.Ю.
Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребёнка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой "потери" приобретённых навыков.
Что поможет справиться крохе с боязнью новой обстановки и с разлукой с мамой?
- Дайте с собой малышу его любимую игрушку.
- Если у малыша разрывается сердце от расставания с вами, положите ему в кармашек вашу небольшую фотографию или дайте на прощание "кусочек себя" (например, ваш носовой платочек, который пахнет вашими духами, или что-нибудь в этом роде).
- Когда вы уходите - расставайтесь с ребёнком легко и быстро.
- Не делайте перерыв в посещении - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
КАК НАДО ГОТОВИТЬСЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми (посещайте детские площадки, ходите на праздники и дни рождения, приучайте к игре со сверстниками).
- Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания (при одевании помощь должна быть сведена к минимуму, поэтому тугие застежки, шнурки замените на молнии, липучки, кнопки).
- Постарайтесь соотнести режим ребенка дома к распорядку дня в садике.
- Не угрожайте ребенку детским садом, как наказанием за непослушание.
- Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте ему понять, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.
- Рассказывайте родным и близким в присутствии ребенка о вашей радости. Говорите, что гордитесь своим ребенком, что его приняли в детский сад.
- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления.
Помните, что успешная адаптация ребенка к детскому саду – это совместная работа родителей, воспитателей и всех членов семьи. Детский сад, в котором ребенок будет проводить целый день, должен стать вторым домом, куда хочется бежать и играть.
5 нужно и 5 нельзя
Нужно
- Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком.
- Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в учреждении дошкольного образования.
- В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в садике.
- Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе.
- Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали.
Нельзя
- Негативно отзываться о садике или воспитателе в присутствии ребенка. Пугать детским садом.
- Сразу оставлять ребенка в группе на целый день.
- Водить в учреждение дошкольного образования больного малыша.
- Наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением "плохого" характера ребенка.
- Одевать слишком тепло или, наоборот, излишне кутать малыша.